Детский сад, где много занимаются


Давайте рассмотрим два очень разных типа дошкольных учреждений.

Назовем одно из них «академическим», а другое — «игровым». В «академическом» детском саду дневная учебная программа занимает центральное место на доске объявлений. Она начинается ровно в 8 утра с занятий по подготовке к чтению, за ними следует класс рисования (во время которого заранее подготовленные проекты, разработанные учителями, выполняются детьми: они рисуют симпатичные картинки, которыми могут похвастаться дома).

Далее — занятия испанским языком, после которых дети идут перекусить, а потом — «информатика» (да-да, именно информатика!), во время которой дети, чьи руки направляют взрослые, учатся, пользуясь мышкой, выбирать красивые картинки на компьютере и распечатывать их. После обеда и дневного сна следует урок математики, во время которого дети учатся считать и различать количества. После этого — час свободной игры или чтения, полдник и, наконец, занятие естественными науками, во время которого детям показывают, как работают магниты, сообщают информацию о природе и так далее.

Три раза в год дети проходят тестирование, которое призвано засвидетельствовать их прогресс. Малыши в этом детском саду кажутся вполне довольными, хотя порой в классах бывает неестественно тихо, а иногда дети во время прогулки убегают за угол здания, словно говоря: «Хватит расписания! Дайте мне немного свободы!».